Дело 301. Ново-Адмиралтейский мост

Район строительства Ново-Адмиралтейского моста

Новый мост в устье Большой Невы, ниже по течению, чем Благовещенский, был бы, конечно, желателен. Градостроительная ситуация в районе проектирования такова, что "привязать" переправу к Васильевскому острову - элементарно, не составляет проблемы. Беда в том, что в процессе застройки прилегающих территорий Ново-Адмиралтейского острова и Коломны будущее строительство моста в этом месте никак не предусматривалось. Соответственно, организовать транспортную связь Васильевского острова с юго-западным направлением (Нарвская застава и далее) по проектируемой переправе не представляется возможным без масштабного уничтожения исторической застройки на левобережных территориях.

Легковесные заявления представителей Смольного, что, дескать, ничего страшного, пару строений передвинем (!), а остальными можно и пожертвовать – вызывают сомнения в профпригодности некоторых чиновников Администрации. Заметим, практика «передвижки» исторических зданий применялась лишь в Москве, при сталинских реконструкциях и никогда впоследствии повторена не была. Её возобновление сейчас, да ещё применительно к огромным заводским корпусам – практически нереально.

Но это, увы, не всё. Если проследить далее, транспортные потоки предполагается направить, после двух поворотов очень малого радиуса на набережной Мойки, по Английскому проспекту (к мосту) и набережной Пряжки (от него). Любой, кто хоть раз бывал в Коломне, в курсе, насколько узкими являются эти исторические проезды, в особенности - набережная Пряжки. Каким образом запроектированный автотрафик впишется в бесчисленные повороты и двухполосные улицы Центра – логического объяснения не имеет.

Но и это не всё. Преодолев Коломну, весь транспорт с моста выводится к Калинкиной площади и Старо-Калинкину мосту XVIII века через Фонтанку. Пропускная способность этого транспортного узла исчерпана много лет назад, и он уже сейчас является «бутылочным горлом» на магистральном направлении Центр – Юго-Запад, где пробки не исчезают практически никогда. Создание здесь дополнительного потока автотранспорта неизбежно вызовет полный транспортный коллапс, остановку всякого движения вообще.

В то же время нельзя не отметить и целый ряд откровенно ангажированных заявлений, сделанных некоторыми общественными деятелями в погоне за  единственной целью – заблокировать строительство любой ценой (спрашивается, в чьих интересах?). В их числе - инсинуации о том, что строительство моста якобы приведёт к «уродованию» Николаевской набережной в зоне его примыкания и чуть ли не разрушению и гибели «трезиниевских шедевров», здесь расположенных; истеричные причитания дилетантов на тему якобы тотального уничтожения зелёных насаждений и т. д. Всё это не имеет никакого отношения к реальности и представляет собой бред узкого круга частных лиц, преследующих свои корпоративные интересы.

На самом деле, на редкость удачный в архитектурном плане проект, идеально вписанный в историческую среду - вступил в жёсткое противоречие с реальной градостроительной ситуацией, что делает его реализацию бессмысленной затеей.

Прекрасное проектное решение нового моста в никуда:

 

Материалы по теме:

Проектное решение Ново-Адмиралтейского моста в иллюстрациях

Валерия Стрельникова. Новый мост через Неву: откуда и куда