Дело 134. Западный диаметр ЦДМ

Современный вариант трассировки Западного диаметра ЦДМ в соответствии с разработками КГА. Графика с сервера КГА

 

Центрально-дуговая магистраль в С.-Петербурге - это кольцевая объездная автодорога, проходящая по окраинам города. В настоящее время состоит из трёх "диаметров", т. е. четвертей кольца. Южный диаметр (единственный законченный строительством) - это трасса Лигово - Щемиловка. Северный (недостроенный) соединяет Шувалово и Мурино. Восточный (наименее завершённый) реально проходит от Весёлого посёлка до траверса Малой Яблоновки, есть ещё участки Малиновка - Рублёвики и Ручьи - Мурино, остальное так и не построено.

В этих условиях Комитет по градостроительству и архитектуре запроектировал строительство Западного диаметра - по западной границе города, через Невскую губу, из Старой Деревни на Крестовский, Голодай и Васильевский острова (1-я очередь) и далее - через Гутуевский остров в Александровскую слободу (2-я очередь).

Подобная дорога действительно необходима мегаполису, ибо даже в условиях полного завершения иных диаметров отвести из Центра транспортный транзит Лигово - Старая Деревня через Жерновку совершенно нереально из-за огромных расстояний дополнительного пробега. Проблема Западного диаметра - это проблема вариантов его трассировки.

Количество предлагавшихся вариантов не поддаётся никакому учёту. От идеи рассечь на две неравные части уникальный ландшафтный комплекс Крестовского острова - до строительства эстакады типа "труба на ножках" через Финский залив (1988), ставящей крест на морской панораме города. В последнее время предлагается построить вторую дамбу в Невской губе, в 50-100 метрах от берега Васильевского острова, что может означать лишь перспективу масштабной экологической катастрофы.

Альтернативные предложения Группы ЭРА несоизмеримо менее капиталоёмки, экологичны, одобрены рядом компетентных организаций. Основной их смысл: трасса должна идти по касательной к западной стрелке Крестовского острова, далее - непосредственно по Морской наб. в Галерную гавань. 2-ю очередь следует проектировать в направлении не Александровской слободы, а Лигова.

В конце 1990-х годов наш проект осуществлялся при финансовой поддержке Московского отделения ISAR.

 

Материалы по теме:

Краткое экспертное заключение РНИИ КПН по существующей градостроительной ситуации на Елагином, Каменном, Крестовском и Петровском островах и некоторым проектным предложениям по реконструкции территорий данного района

Краткое заключение РНИИ КПН по проектным предложениям в части трассировки Западного диаметра Центрально-дуговой магистрали

Итоговый отчёт об исполнении Генерального проекта “Защита садово-паркового ансамбля Крестовского, Петровского и Елагина островов” (Группа ЭРА - в ISAR-Moscow)